Ребенок – левша и школа

Многие родители  сталкиваются с непростым для себя выбором: отдавать ли своего шестилетку-левшу в школу или стоит подождать еще годик?

Здесь нет однозначного ответа. Левши – они ведь тоже разные. То, что у детей -левшей  по другому работает мозг очевидно. Особенно это касается детей, которые выбирают всегда только левую руку. Такие дети часто отличаются тем, что  в  дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте испытывают трудности с  математикой и адаптацией к переменам в жизни.  Им сложно считать  в уме, простые задачки им практически не даются. Иногда складывается ощущение, что они ” схватывают ” материал кусками, без взаимосвязей, пытаются выучить наизусть последовательности математических рядов без осмысления материала. При этом у таких детей чаще всего прекрасно развита речь, к шести годам они уже часто самостоятельно бегло читают, прекрасно выполняют творческие задания, особенно когда нет образца, а надо самому сделать, как представляешь. Могут часами заниматься каким- либо делом: строить, рисовать, лепить, изобретать из подручного материала  разные конструкции. Но задачки, с которыми справляются дети младшего возраста, вызывают у них раздражение и скуку.

Левши – мальчики сложнее адаптируются к изменениям, к новым требованиям, эмоционально более чувствительны и ранимы, чем правши  мальчики. Девочки, в силу особенностей  развития, взрослеют быстрее, поэтому  различия между левшами и правшами не столь выражены, хотя явные отличия в способе восприятия и обработки поступающей из вне информации тоже имеются.

Менее сложная картина  в обучении возникает у детей, которые используют  обе руки поочередно. В данном случае  гармонично развивается и правое и левое полушарие головного мозга. Такие дети практически не испытывают трудностей в обучении и быстрой адаптации к из меняющимся условиям жизни и обучения. За счет хорошей творческой составляющей и  рационально- логической они быстро устраиваются в новые условия и адаптируются с минимальными эмоциональными затратами.

Что же делать, если вы столкнулись с фактом ребенок- левша со сложностями в рационально- логическом мышлении.  Не паниковать. Ваш ребенок уникален. Вам и ему очень повезло. Трудности в обучении достаточно успешно преодолеваются  индивидуально подобранными упражнениями с учетом творческого вектора вашего ребенка.  Делайте упор на на развитие памяти и заучивание числовых рядов и их последовательности, таблицы сложения, вычитания тоже  должны стать автоматизмами. Через пару лет у ребенка дозреют структуры головного мозга, которые отвечают за рационально- логическое мышление, и ваш ребенок  научится использовать его при решении математических задач стандартным способом, а также к вашей радости, совершенно нетрадиционными способами))). Будьте дружественны своему ребенку, если у вас есть возможность отдать его в школу в 7 лет, сделайте это. За лишний год ваш ребенок обретет большую эмоциональную устойчивость  к переменам, вы успеете более глубоко проработать математику доступными средствами.  А  результат, быстрая адаптация к школе, нормальная успеваемость, адекватная самооценка ребенка, не заставит себя долго ждать.

Удачи Вам и Вашим детям.