Как присвоить ребенку интерес к чтению?

В семьях, где мамы и папы проводят свободное время, в том числе, за чтением книг, малыши, гораздо охотнее постигают этот процесс. Когда дело доходит до обучения крохи – самым главным примером является поведение родителей. Ребенку важно не только видеть читающих взрослых, но, на первых порах, слушать как читают ему.

chtenie-knigiЗнакомить ребенка с литературой можно еще до рождения, ведь в материнской утробе ему не только музыку слушать нравиться. С не меньшим удовольствием будет слушать они и чтение. Начиная с 20 недели, малыш в мамином животе, уже может различать звуки. В слух, можно читать любую литературу, которая нравится родителям, не обязательно детскую.

Детям, которые только родились, можно продолжать читать книги, которые вы читали во время беременности. Они будут иметь успокаивающее действие. Более осознанный интерес к детским книжкам у малыша появится после года. Ребенка прежде всего, заинтересуют красивые и яркие книжки с большим количеством картинок. Еще до года можно начать собирать книг, которые относятся к разным жанрам. Чтобы предложить крохе максимальный выбор материала для чтения, подготовьте не только детские книжки и раскраски, но и разного рода энциклопедии и даже фантастические произведения.

В возрасте 5-6 лет ребенок уже вполне может читать самостоятельно, пусть и не быстро. Отличным вариантом, в это время, будет совместное чтение. Этот процесс даст крохе возможность почувствовать себя защищенным и нужным, родители же смогут лучше почувствовать кроху на эмоциональном уровне. Если ваш ребенок умеет читать, но этот процесс не вызывает у него особого интереса, поговорите с ним, постарайтесь узнать, какие именно темы ему интересны. Бывает, что детям, в младшем школьном возрасте, сказки и детские истории совершенно не интересны. Они читают подобную литературу медленно и без энтузиазма. Но как только к ним в руки попадает книга про НЛО или по роботостроению, от чтения их не оторвать.

Бывает, что в дошкольном возрасте ребенок хорошо читал, понимал и пересказывал прочитанное, а попав в школьную атмосферу его будто подменили. Причин для такого поведения может быть много, одна из них – не желание отличаться от коллектива. На пример, если все дети в классе только начали читать по слогам, а ваш малыш может прочесть подряд несколько предложений. Родителям стоит поговорить с малышом и понять причину его поведения. Также не помешает обратиться к учителю и школьному психологу.