Школа и как в ней выжить

В школе, дети не только получают общие знания и представления о мире, но и проходят весьма сложный период формирования личности. В среднем, ребенка отдают в школе в возрасте шести с половиной лет. Считается, что он уже готов осваивать большие массивы новой информации и умеет адаптироваться в обществе сверстников. На практике это не всегда так.

Большой процент детей, во время школьного обучения, сталкивается с непониманием, ощущают неполноценность и неспособность, сталкиваются с раздражением взрослых.  Их потребности, не связанные с учебным процессом (игры, отдых, полноценный сон), часто,  игнорируются. На этой почве возникает нежелание посещать школу.

Дети младшего школьного возраста стараются “увильнуть” от школы, так как могут быть плохо адаптированными к школе, ощущать тревогу и страх, отличатся по уровню подготовки от остальных детей в классе.

img

Адаптация к школе. Проблемы с адаптацией наблюдаются у детей первого и второго класса. Все зависит от индивидуальных особенностей психического и физического развития малыша. Через этот этап проходят все дети. Кому-то хватает пол года, а кому-то для этого требуется значительно больше времени.

Тревоги и страхи перед непонятным. Страх перед школой, как перед чем-то непонятным, может, некоторое время, преследовать малыша. Даже если родители и родственники рассказывали ребенку об этом много раз, тревога у крохи может оставаться, так как подобного жизненного опыта у него еще нет.

Отставание или опережение, в связи с уровнем подготовки. Малышу может быть неинтересно посещать уроки как в случаи отставания от школьной программы, которая дается в классе, так и в случаи ее опережения.

Доверительные, теплые отношения с ребенком помогут справится с каждой из этих ситуаций. Малышу можно помочь адаптироваться к школе, развеять его страхи и тревоги путем постоянного общения и поддержки. Можно вмести пойти на консультацию к психологу. Проблемы с успеваемостью можно решить либо дополнительными занятиями, если кроха не успевает за классом, либо попросить учителя давать малышу более сложные задания, если материал, который дается в классе, он уже освоил.

Со старшими школьниками, у которых возникает нежелание посещать школу, прежде всего, необходимо установить контакт. Когда ребенок будет вам доверять, он сможет назвать истинные причины своего нежелания посещать учебное заведение. Они могут быть связанны как с теми же проблемами успеваемости так и с личными отношениями с учителями и другими детьми.