Общаться с ребенком… Как?

Все мы рождаемся детьми. Со временем, становясь взрослыми, рождаем своих детей. Современное общество, воспитание детей давно уже считает профессией, основам которой необходимо учиться.

Первое, что слышит малыш, еще не появившись на свет, это голоса родителей. Современные мамы и папы начинают общаться с крохой, когда он или она находятся еще в утробе. Появившись на свет малыш активно воспринимает не только вербальное общение, он так же чутко реагирует на проявление невербальной речи. Иногда, используя мимику и жесты, ребенку можно быстрее и понятнее объяснить эмоции и настроения.

obshhenie-s-rebenkomС каждым годом потребности малыша в общении меняются, родителям важно замечать изменения и подстраиваться под них. Взрослым, не редко, бывает сложно уловить переход от маленького ребенка к маленькому человеку, которому необходимо значительно больше внимания и уважения. Взаимопонимание и взаимодоверие с подросшими и повзрослевшими детьми строится на ряде факторов.

Старайтесь понять эмоций ребенка и отнестись к ним с уважением.

Мы привыкли испытывать разные эмоции и управлять их проявлениями. Дети, в процессе взросления, только начинают знакомится со всей этой гаммой чувств. Большинству малышей трудно объяснить, что они чувствуют, а уж тем более справится с этим. В таком случаи важно помочь ребенку высказаться, подсказать слова, которыми можно описать его ощущение. Умение говорить о собственных чувствах пригодится ему во взрослой жизни. Особенно в процессе построения взаимоотношений с другими людьми.

Если малыш предпринимает попытки рассказать о том, что чувствует, проявите понимание. Не стоит критиковать, и уж тем более, высмеивать его в этот момент, какими бы глупыми его объяснения не казались. Хватит одного раза, чтобы ребенок закрылся и перестал говорить с вами о том, что его действительно волнует.

obschenije

Сравнивать поступки малыша стоит только с его же поступками сделанными ранее.
Критика, пусть и конструктивная, основанная на сравнении ребенка с другими детьми приведет лишь к понижению его самооценки и уверенности в себе. Он вряд ли поймет ваш зашифрованный посыл, он, скорее всего услышит, что плохо себя ведет и что, в принципе, плохой, а кто-то там хороший.

В случаи неудачи или “прокола” не обвиняйте ребенка. Назвав малыша несколько раз неудачником или глупым, он начинает в это верить. Дети очень чутко реагируют на слова поощрения и порицания от родителей. Понятное дело, что у малыша может не все получатся, и с ним могут случаться неприятные ситуации, “проколы”, но не стоит обвинять его в этом. Лучше постарайтесь поговорить с ним и вместе разобраться в сложившийся ситуации. Найдите другие возможности ее решения и проиграйте ситуацию наново.

Полноценное общение поколений родителей и детей зависит от слаженной работы обеих сторон. Но пока ребенок маленький, для него родители являются неоспоримыми авторитетами. Это необходимо учитывать и понимать ответственность за сказанные в адрес ребенка слова и за сделанные поступки.