Типичные ошибки которые усугубляют травлю в классе

Выбор “козла отпущения” и его/ее постоянная травля в школьном коллективе, явление обыденное. Детям в пред подростковом и подростковом возрасте необходимо ощущать принадлежность к группе, объединенной целью. Когда есть вмешательство взрослого, который направляет к позитивной совместной цели и не приемлет насилия в коллективе, травля среди детей не возникает. Стоит оставить класс без должного внимания, вероятность проявления в нем травли, эмоционального, а, затем и физического насилия, над выбранными детьми, резко возрастает.

Конечно, объектами травли чаще становятся впечатлительны, застенчивые дети, те, у кого уже сформирован комплекс жертвы. Но, в каждом отдельно взятом коллективе травить могут по разным причинам: худоба, полнота, успеваемость, цвет волос, наличие очков. Одно дело, когда такие испытание приходятся на возраст 12-13 лет. Тогда подросток уже в состоянии понять что происходит, у него есть силы для моральной защиты. Да и сама ситуация может показаться ему менее трагичной чем в 8-9 лет.

Если вы воспитываете восьми или девятилетнего ребенка, который подвергается эмоциональному насилию в классе, сделайте все возможное что исправить ситуацию. Ведь в этом возрасте эмоциональное здоровье ребенка зависит от вас, сам он не в состоянии за себя постоять.Другое дело, что родители, порой, сами не знают как реагировать на травлю в классном коллективе. Из-за этого часто допускают ошибки.

Ждать, что само пройдет.

Не пройдет. Только со временем (около года), взрослея, у детей может появиться ощущение, что так не правильно. Иногда в группе находится достаточно авторитетный ребенок (это не всегда лидер), который посмотрит на эту ситуацию со стороны жертвы, проникнутся и решит заявить об этом. Такие действия полностью травлю не остановят, но интенсивность ее уменьшат.

Оправдывать, объясняя.

Оправдывать травителей и объяснять жертве и родителям почему так получается, это одна из наиболее распространенных тактик среди учителей. Родители, также, иногда пытаются объяснить ребенку, почему его травят, вместо того, чтобы защитить. Оба варианта, оправдание и объяснение травли, говорит о принятии такого положения вещей. При этом, ребенок, которого травят, чувствует себя одиноким и беззащитным.

otnoshenie-v-shkole

Считать травлю проблемой жертвы.

Травлю в детском коллективе часто считают проблемой личности, а не группы. Из этой логики выходит, что проблема только в индивидуальности одного ребенка, а то что взаимодействуют не отдельные дети, а группа, в учет не берется. Такой подход проблему не решает. Если детский коллектив узнал как работает травля, без внешнего вмешательства он не остановиться. Даже если забрать из него жертву и главного зачинщика. На их места найдутся другие.